Структура SCADA проекта.

Диспетчерское управление и сбор данных или SCADA – (Supervisory Control And Data Acquisition) является основным методом автоматизированного управления. Создание оптимальной структуры проекта SCADA позволит сделать проект легко читабельным, упрощает внесение изменений в проект и тиражирование проекта или его отдельных элементов.

Основными блоками SCADA можно назвать:

1. Блок коммуникации с контроллером (сетью контроллеров)

2. Информационно-управляющая система:

• визуализация и управление

• архивация переменных и отображение архивных элементов

• регистрация событий и аварийная сигнализация

3. Элементы WEB-доступа

4. Элементы экспорта в Windows-программы через различные интерфейсы.

Struct

Понятно, эти не все возможные блоки, но достаточные для понимания структуры в рамках данной статьи. В зависимости от сложности указанные блоки могут делиться на субблоки, в этом случае структура становится иерархической:

1. Блок коммуникации

• Контроллер 1

• Контроллер N

2. Информационно-управляющая система управления технологическим процессом

 подсистема 1

• переменные подсистемы

• визуализация и управление

• архивация переменных и отображение архивных элементов

• регистрация событий и аварийная сигнализация

 подсистема N

• переменные подсистемы

• визуализация и управление

• архивация переменных и отображение архивных элементов

• регистрация событий и аварийная сигнализация

3. Элементы WEB-доступа

4. Элементы экспорта в Windows-программы через различные интерфейсы.

• OLE, DDE, ADO, DAO, ODBC, SQL

 

Пример структуры дерева проекта на рисунке ниже.

project tree

Рассмотрим теперь инструменты системы SCADA PROMOTIC для наполнения указанной структуры. Вначале создадим соответствующие структуре папки.

Добавление папок в редактор проекта осуществляется так. Выбрать либо главную папку {Application}, либо любую другую, куда необходимо установить новую папку. Далее правой кнопкой мыши (ПКМ) вызываем контекстное меню, в котором выбираем первый пункт {New object}, и попадаем в окно выбора объектов.

Первым в списке объектов группы {Basic} стоит объект — [PmFolder]. Выбираем его и у нас в указанном месте появляется новая папка. Ее можно переименовать либо сразу, либо позже (через F2)

1. Блок коммуникации с контроллером (сетью контроллеров)

• OPC интерфейс — [PmOpcClient]. Выберите папку, в которую будет помещен зтот объект, и вставьте его с помощью указанной выше процедуры для папки.
{New object} — {Basic} – {PmOpcClient]}.

• Драйвер контроллера. {New object}- {Communications} – на выбор более 30 коммуникационных драйверов контроллеров известных производителей

• Доступ к данным через DLL-библиотеки. Объект [PmDll].

{New object} — {Basic} – {PmDll}.

2. Информационно-управляющая система:

• данные системы (подсистемы). Объект [PmData].

{New object} — {Basic} – { PmData}.

• визуализация и управление. Объект [PmPanel].

{New object} — {Basic} – {PmPanel}.

• архивация переменных и отображение архивных элементов. Объект [PmTrend].

{New object} — {Basic} – {PmTrend}.

• регистрация событий и аварийная сигнализация. Объект [PmAlarmEvent].

{New object} — {Basic} – { PmAlarmEvent }.

3. Элементы WEB-доступа

Уже должен присутствовать в проекте, если проект создавался с помощью мастера. При необходимости создается {New object} — {Basic} – { PmWEB}.

4. Элементы экспорта в Windows-программы через различные интерфейсы.

Предоставление доступа программ к данным через DDE интерфейс осуществляется таким образом. Выбрать корневую папку {Application}. В свойствах этого корневого объекта (справа от дерева проекта) выбрать вкладку DDE и настроить к ней доступ согласно контекстной помощи.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.